Какой предстанет новосибирская «Жанна д’Арк» в Оперном |
|
Собрать всех участников столь масштабного спектакля на одной сцене постановщики смогли только несколько дней тому назад. Поэтому график репетиций крайне напряженный. В особенности трудно драматическим актерам. Наталья Рыбякова даже в перерывах с коллегами обсуждает построение мизансцен. Тут, как признается актриса, нужно успевать все: и следить за дирижером, и чувствовать музыкальную интонацию, и слушать оркестр. В частности, Рыбьякова по этому поводу заявила репортерам следующее: «Я привыкла работать без дирижера, абсолютно не на кого смотреть, только на своего партнера, а тут нужно видеть его отмашки, когда именно выступать. А я же в это время занимаюсь своей ролью. Я не в себе – я в роли Жанны д’Арк». Оратория эта была написана еще накануне Второй мировой войны, и обращение Онеггера в то время к национальному символу Франции совершенно не случайно. Однако для режиссера Рези Калныни в истории Жанны д’Арк важно другое – мужество и жертвенность человека, который посмел бросить вызов всему и всем. Резия Калныня добавила: «Это про человека, который пошел путем осознания собственного «Я» и силы Бога, его воли. И это постоянно борьба, у каждого человека» |
В Новосибирском театре балета и оперы вновь премьера, которая выходит за рамки музыкального традиционного театра. На этот раз Айнарс Рубикис, который является главным дирижером театра, выбрал одну из самых редко исполняемых партитур – это драматическая оратория «Жанна д’Арк» автора Артюра Онеггера. На сцене – 2 хора, симфонический оркестр, оперные певцы, и даже артисты драматических театров, которые все вместе на сцене разыгрывают музыкальную мистерию на основе трагедии «Орлеанской девственницы».