Генеральный директор кинематографической компании «Формула цвета», которая занимается переводом чёрно-белых классических лент советского кинематографа в цвет, Игорь Лопатенко заявил, что в ближайшем будущем его команда может начать работу над киношедевром Сергея Михайловича Эйзенштейна - картиной «Александр Невский».
В прошлом эта студия уже «добавила цвета» в кинофильмы «Волга-Волга» и «Золушка». По словам Лопатенко, цвет прекрасно ложится в фильмы, снятые Эйзенштейном. При этом директор студии утверждает, что ни в коем случае не взялся бы за картину, которая была создана чёрно-белой специально. К примеру, это относится к снятому Тарковским «Андрею Рублёву» и другим популярным новинкам кино, например Маргоша. Узнать более подробно об этом фильме можно на сайте http://margosha3.ru/. В самое ближайшее время студия «Формула цвета» собирается окрасить кинокартины «Весна» Григория Александрова, снятый Михаилом Швейцером «Золотой теленок» и фильм «Отец солдата» режиссёра Резо Чхеидзе.
Массовое добавление цветов в отечественную киноклассику началась три года назад - в 2009 году. Первой ласточкой был легендарный фильм «В бой идут одни старики», поставленный Леонидом Быковым. Отреставрированная версия картины была показана по Первому каналу на праздник Победы. Рейтинг трансляции превзошел даже самые оптимистические ожидания, при этом руководство канала получил массу позитивных отзывов и большое количество зрительских благодарностей. Затем была колоризирована любимая отечественным зрителем лента «Семнадцать мгновений весны».
Данный проект был осуществлён телеканалом «Россия», а в качестве руководителя выступил Александр Любимов, но тогда публика приняла цветную классику не столь благосклонно. Цвета в этом проекте выглядели не всегда естественно, а кроме того, российский зритель испытывал определённую ностальгию по чёрно-белому варианту ленты. Ответственные за колоризацию «Александра Невского» надеются, что результат будет положительно принят зрителем.
Общественный резонанс в России получился достаточно сильным: мнение о том, что разукрашивать кино - хорошо или плохо - стали иметь и те, кто таких картин ранее даже не видел. Сами же авторы проекта заявили, что цвет можно – и даже нужно – давать картинам, снятым в Советские времена именно на черно-белую пленку: при съемке на цветную пленку с приданием эффекта «старины» (черно-белого цвета) такой насыщенности красок добиться нельзя.
|