Жизнь одной из самых красивых российских актрис Веры Сотниковой не всегда напоминала сказку. |
«Так же, как все, как все, как все, я по земле хожу, хожу. И у судьбы, как все, как все, счастья себе прошу»... Эти строки из песни Аллы Пугачевой в качестве публичного откровения от своего имени могли бы произнести многие известные женщины. Если по ту сторону экрана все гладко и сладко, это вовсе не означает, что в действительности для счастья достаточно одного взмаха ресниц. Жизнь одной из самых красивых российских актрис Веры Сотниковой не всегда напоминала сказку. Это сейчас за плечами десятки киноролей и успешных спектаклей, сериалы «Королева Марго» и «Пятый угол». Громкие романы с рок–звездой Владимиром Кузьминым и бизнесменом Ренатом Давлетьяровым. Признание публики. А начинался ее путь весьма прозаично.
«Сталинград так просто не сдается!» В родном Волгограде Вера, девочка из простой семьи, оканчивала школу. Ее старшая сестра Галя, «выбившаяся в люди», работала режиссером на местном телевидении. Она–то и посоветовала Вере поступать в Саратовское театральное училище, экзамены в которое будущая звезда экрана благополучно «завалила». Вернувшись домой ни с чем, Вера решила не сдаваться и начала готовиться к экзаменам на филфак МГУ. Но и в университет ее не приняли. Якобы для подачи документов не хватало двух справок — из туберкулезного и психоневрологического диспансеров. А дальше начинается череда случайностей, сыгравших в жизни актрисы важную роль. На Казанском вокзале Вера стала в огромную очередь за билетами домой. Стоять предстояло не менее восьми часов. Чтобы убить время, решила просто на авось сходить на прослушивание в «Щуку». В студенческом дворике познакомилась с парнем, который предложил сбегать заодно на прослушивание в Школу–студию при МХАТе. До вечера надо было чем–то занимать себя, и Вера согласилась. Абитуриентов прослушивал Андрей Мягков. «Что это вы так плохо читаете?» — поинтересовался Мягков после выступления Сотниковой. Она честно призналась: «У меня документы в университет не приняли, и очередь за билетом на Казанском вокзале проходит». «Никуда вы не поедете!» — отрезал педагог. Так в 16 лет, оставив родительский дом, Вера Сотникова переехала в Москву, где у нее не было ни одной родной души. А в 19 лет, после второго курса, Вера уже ушла в декрет и уехала рожать в Волгоград. С отцом ребенка Вера познакомилась на студенческой вечеринке. Он был богемным тусовщиком, перепробовал несколько занятий: был и художником, и писателем. Но постоянной профессии у него так и не появилось. После рождения сына он не захотел обременять себя семьей. Так Сотникова стала матерью–одиночкой. По окончании Школы–студии при МХАТе Вера зарабатывала гастролями с литературной композицией «Мастер и Маргарита». Но скоро осталась без работы. Вдвоем с маленьким Яном они ютились за шкафом, который перегораживал комнату в коммунальной квартире. Во второй половине комнаты жил отец Яна. Сотникова и сейчас не может забыть, как однажды сын, вернувшись из детсада, сел пить чай и попросил масла на хлеб. А она ответила: «Нет масла». Денег, по ее словам, не было вообще. Иногда Вера даже думала: «Как хорошо одним махом все оборвать». Но в жизни удерживал девиз, усвоенный с детства: «Сталинград так просто не сдается!» Она старалась, как могла, себя успокоить: «Все, что происходит, — случайность, эти трудности рано или поздно закончатся, у меня появится работа в лучшем театре, я стану известной актрисой». Так и случилось. Постепенно Веру стали приглашать в театры и кино. Сначала были эпизоды, потом появились настоящие роли. Она все чаще вынуждена была уезжать из дома, оставляя сына одного. Помогать было некому. Когда сын пошел в первый класс, ее не отпустили со съемок в Таллине. Ей было невыносимо больно смотреть на таллинских первоклашек, которые шли, держа за руку своих мам. Возвращаясь ночью после спектакля, Сотникова нередко заставала Яна уснувшим в школьной форме. Она переодевала спящего ребенка, а утром будила очень рано и заставляла делать уроки. Но от ролей не имела права отказываться, нужны были деньги. Вспоминая те трудные времена, Вера признается: «Я очень благодарна судьбе за все перипетии, за то, что мне удалось справиться с этими испытаниями самой, сохранив свою личность. Актер, которого не испытывала судьба, всегда будет только скользить по поверхности». Когда сын подрос, Вера купила ему отдельную квартиру. С 13 лет он живет самостоятельно. Каждую неделю с водителем она отправляла ему продукты, полностью забивая холодильник. Ведь в Москве уже востребованная Сотникова отсутствовала практически постоянно, уезжая то на съемки, то на гастроли. Отчаянное желание жить И вдруг яркая вспышка в судьбе. Встреча с Кузьминым. Говорят, он увидел ее со сцены на закрытой вечеринке в Московском дворце молодежи и сразу влюбился. Самого модного на тот момент «парня с гитарой» не смутило присутствие в зале Аллы Борисовны, с которой у него был бурный роман. Ни то, что актрису привел на мероприятие Антон Табаков. Они познакомились в тот же вечер и почти сразу стали жить вместе. «Он пришел в мой дом с одной гитарой, — утверждала Вера в одном из интервью, — и я действительно многое сделала, чтобы Володя встал на ноги». Их отношения продолжались около пяти лет, но свадьбой так и не закончились. За это время Вера успела купить новую квартиру и снять пять видоклипов Кузьмину как режиссер. Один из них, «Душа», даже занял призовое место на конкурсе МТV. О причинах их внезапного разрыва оба предпочитают не говорить. Однако... Известно, что расставание с Кузьминым стало большим стрессом для Веры. Чтобы справиться с душевной болью, она полностью погрузилась в работу. Но в кино наступили смутные времена, и ей одну за другой стали предлагать роли женщин легкого поведения. Она отказывалась. Не приняла и предложение сняться в фильме «Плюмбум, или Опасная игра». Эту роль сыграла Елена Яковлева. Когда картина вышла на экраны и стала стопроцентным хитом, Сотникова поняла, от чего отказалась. Зато во мхатовском спектакле «Три сестры» Вера заменила трагически ушедшую из жизни Елену Майорову. Актрисы не стало за пять дней до начала сезона, который должен был открываться этой постановкой. Худрук Олег Ефремов назначил «ввод». Задача, которую он поставил перед Сотниковой, была колоссальна по своей трудности, и никто не верил, что она с ней справится. Артисты репетировали этот спектакль около двух лет, а у нее было всего две репетиции на сцене. «Трех сестер» никто не планировал снимать с репертуара... Эту роль Сотникова сыграла блестяще и посвятила ее Елене Майоровой. Последняя удача Веры — главная роль в картине «Слова и музыка». Она играет сорокалетнюю продюсершу, которая влюбляется в начинающего певца. Молодого протеже исполнил Марат Башаров. Премьера фильма прошла с большим успехом. А что же на личном фронте? Недавно Вера развелась со своим мужем Ренатом Давлетьяровым, директором Московского международного кинофестиваля. Они познакомились на одном из мероприятий, где Вера была еще вместе с Кузьминым. Ренат пригласил ее вести церемонию открытия фестиваля «Святая Анна», а потом принялся настойчиво ухаживать и засыпать дорогими подарками. Кузьмин на этом фоне выглядел не очень выигрышно. Вера выбрала бизнесмена. Сказка продолжалась и после медового месяца. Давлетьяров возил Сотникову по шикарным курортам. Но ничто не вечно под луной. Говорят, бизнесмен ушел от актрисы к певице Ольге Орловой. Но Сотникова не тот человек, чтобы роптать на судьбу и сдаваться. На вопрос: «Есть ли в вашей жизни сильное мужское плечо?» она, лукаво улыбаясь, отвечает: «И не одно». Сегодня у нее есть все: прекрасный сын, слава, успех, деньги, поклонники. Но главное, как признает актриса, — это отчаянное желание жить. Несмотря на горькие разочарования и падения, которые обычно бывают после взлетов. Жизнь — это самая интересная пьеса, в которой каждый из нас исполняет главную роль. Алиса ДОННИКОВА |