«Людмила» - фильм о Зыкиной от Веры Сотниковой |
![]() Вера Сотникова, Евгений Сидихин, Сергей Никоненко, Дарья Михайлова, Игорь Верник, Константин Лавроненко – имена известные, с богатой фильмографией. Это как локомотив, разгоняющий состав до нужной скорости. За ним – вагоны и вагончики, в них менее медийные персонажи. Хотя Алексей Воробьев в роли последней любви певицы знаком нам по эстрадному поприщу. Подвиньтесь, звезды, возьмем его в локомотив. Итак, поехали. Пропавшие бриллианты, антикварный аукцион, стрельба, погони, параллельная линия двух друзей, любящих одну женщину, побочная история двух разнополых продюсеров, отсматривающих кадры кинохроники. Увлекательно, но где Людмила Зыкина? С другой стороны, Достоевский «Преступление и наказание» вообще в детектив упаковал – и ничего, до сих пор в школьной программе. Ну вот и детство Зыкиной (Зыки), и работа в госпитале, и первые успехи на песенной ниве. Колоритно, с учетом примет эпохи. Крупными мазками – взросление, осознание своего таланта. Не раз по ходу пьесы подчеркивается, что современное поколение никогда и имени-то Людмилы Зыкиной не слышало, не то что ее раздольного чувственного голоса. Современные пинкертоны ищут бриллианты «какой-то Зыкиной». Уходящая натура. А как же пластинки миллионными тиражами, бесконечные концерты, гастроли, «Голубые огоньки», винил, в конце концов, у родителей на антресолях?! На протяжении 60 лет ее голос звучал из радиоточек, с концертных площадок и в любимых кинофильмах. В ее репертуаре было две тысячи песен и романсов – завидуйте «Белки» и «Стрелки»! Понятно, затеяли бы документальный фильм без бриллиантов о Людмиле Зыкиной – получили бы немногочисленную аудиторию «60+», а с погонями и брюликами накормили немного вехами великой биографии и молодежь. Для любителей попереживать за чужие семейные процессы есть часть вставная, мелодраматическая. Одна, но пламенная страсть героини – пронесенная сквозь жизнь любовь к генералу, бледноватые мужья, ревнующие к успеху и славе (последний – субтильный отрок в исполнении Алексея Воробьева), летчик Пашка, влюбленный в нее всю жизнь, отказ от материнства в угоду сцене и позднее осознание своей ошибки... Я, честно говоря, (да и мои родители, бабушки, дедушки) не знала никогда, сколько мужей и любовников было у Людмилы Зыкиной. Не могу сказать, что песнями заслушивались, но это был неотъемлемый атрибут времени, обязательная нота в мелодии жизни. Причем верхняя нота. И если муссировалось имя Зыкиной в коммуналках и новых отдельных хрущевках, то это были лишь слухи о тайном покровителе из Политбюро и близости певицы к партийной верхушке. Знали, опять же, по аннотации на пластинке, сколько раз она чего лауреат и прочие регалии, но для обычного человека такие люди были небожителями, инопланетянами. Ведь не придет в голову интересоваться цветом нижнего белья или количеством платьев в шкафу Венеры Милосской. В общем, поезд наш дошел до конечной станции. Продюсер в процессе отсмотра кинохроники женился на продюсерше, воссоединились на почве поиска злоумышленников с бриллиантами два любящих сердца розыскников, пошла худеть Вера Сотникова, набравшая вес для этой роли, кому-то заломили руки в аэропорту… И тут спела Зыкина на своем последнем концерте, встав из инвалидного кресла: «Поклонимся и мёртвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя. Поклонимся, поклонимся, друзья». До слез. Светлых, ностальгических, «виниловых». И я простила режиссеру и сценаристам все натяжки и огрехи сериала, который, в общем-то, старался выполнить благородную миссию – напомнить забытые имена, сварив компот из детектива, мелодрамы и документалистики, сократив для лучшего пищеварения Людмилу Зыкину до просто Зыки, сняв ее с пьедестала, отряхнув партийную бронзу, сделав легенду нашей соседкой и современницей, понятной и родной телезрителю, пожертвовав нимбом и ореолом. Может быть, так и надо? Бабушки слезами обольются, вспомнив молодость, молодым озвучили «Википедию» с элементами любимых жанров. Любители мыльных опер тоже довольны. Источник: www.vokrug.tv |