голосование

Откуда вы знаете Веру Сотникову ?

Титры решают все

ImageНа этой неделе в российский прокат выходит новый эротический триллер под названием «На грани сомнения», который в исполнении британского искателя новых форм Майка Фигиса никак не может быть простым неонуаром, а превращается в фильм о кино, в том числе и благодаря тому, что заглавным героем является сценарист.

Мало имеется кинематографистов, в адрес которых чаще использовалось слово «претенциозный», чем в адрес деконструкторских фиггисовских выкрутасов, и фильм «На грани сомнения» очередной раз эту тенденцию закрепляет. Но и потрясшем зрителем новаторством «Таймкоде», и в не мене формалистском кинофильме «Отель» при всей их претенциозности есть чему отдать должное, и через авторское самоутверждение все, же просвечивалась история. Когда-то давно безрассудный и смелый Майк Фигис на этот раз несколько трусливо с самого начала прикрывается чужими авторитетами: чтобы зрители не догадались, их дурят, автор ссылается на Карла Юнга, открывая кинофильм длинными титрами, которые объясняют, что такое мистическое участие в юнгианском понимании. Фигис переносит данный термин в область художественного творчества, где согласно его мнению, иногда случается, что сочиненный автором вымысел для читателей становится реальным, непосредственно переживаемым фактом их жизни, поэтому у них не остается и тени сомнения во всей реальности происходящего, настолько они погружены внутрь рассказываемой истории.

К сожалению, кинокартина «На грани сомнения» не является таким случаем. В новом фильме встречаются излюбленные сюжетные мотивы режиссера, которые несколько напоминают те, что в картине «Таймкод» служили подпорной для так называемого формального эксперимента.