голосование

Откуда вы знаете Веру Сотникову ?

«Волемир» — яркий эксперимент «Мастерской Петра Фоменко»

«Волемир» — яркий эксперимент «Мастерской Петра Фоменко»Пётр Фоменко очень хотел поставить драматическую историю «Волемир», но так и не успел. Пьеса была создана в 1964 году Фридрихом Горенштейном, создателем «Рабы Любви» и «Соляриса». Прошло более пятидесяти лет, и на Малой сцене «Мастерской Фоменко» появился «Волемир», благодаря режиссёру Евгению Каменьковичу, сообщает кинопроект http://kinozavod.net/.

Имя автора пьесы больше известно театральным мастерам. Он ушёл из жизни шестнадцать лет назад в Берлине, где оказался в результате эмиграции. Горенштейн больше знаком западным зрителям, чем российским. Поэтому решение Каменьковича поставить фееричную, атмосферную, порой доходящую до абсурда сатирическую пьесу семидесятых, можно назвать смелым.
Сам режиссёр уверяет, что, несмотря на большое присутствие элементов прошлого столетия, спектакль нацелен на современного зрителя, так как сейчас абсурдность жизни достигла пика. И в такой ситуации временные характеристики не столь важны. Пьеса рассказывает о том, как один человек решил судьбу другого без ведома последнего, а также о влиянии эгоцентризма на жизни людей.

Сезон этого года в «Мастерской Фоменко» выбрал неоднозначный девиз — «Под микроскопом». Именно он лучше всего демонстрирует режиссёрское изучение нитей человеческой души, сплетённых в сложный клубок. Зрители смогут поближе познакомиться с Волемиром Потаповичем на сценических подмостках малого зала. Главный герой пьесы отнесён окружающими в категорию «чудаковатый», ведь на его щеках легко появляется румянец от чужих тайн, а сам он пугается собственной искренности. Волемир запутался сам и полностью разрушил окружающий его мир.

Актёр Томас Моцкус объяснил поведение героя тем, что он живёт исключительно собственным внутренним миром. Попав в реальность, он не может согласовать два мировосприятия.

Спектакль задействует девятнадцать ролей, которые исполняют тринадцать актёров. Это меньшее количество, чем в оригинале — единственное изменение Каменьковича в горенштейновской пьесе. Некоторые персонажи получили имена. На сцене вместе со старшим поколением играет среднее и совсем молодое — студенты ГИТИСа. Некоторые из них в этой пьесе дебютируют, что очень значимо, так как работа очень сложная. Денис Аврамов получил роль визави главного персонажа — Человека из ванной. Актёр назвал автора очень своеобразным, так как его персонажи запутаны, порой не осознают, где творят добро, а где зло.

В атмосфере абсурда с яркими включениями советского времени зрители увидят философские размышления о праве одного человека вмешиваться в жизнь другого. Насколько современникам близок вопрос о собственной отдалённости от других? «Мастерская Петра Фоменко» идёт на смелый эксперимент.