«Волемир» — яркий эксперимент «Мастерской Петра Фоменко» |
Пётр Фоменко очень хотел поставить драматическую историю «Волемир», но так и не успел. Пьеса была создана в 1964 году Фридрихом Горенштейном, создателем «Рабы Любви» и «Соляриса». Прошло более пятидесяти лет, и на Малой сцене «Мастерской Фоменко» появился «Волемир», благодаря режиссёру Евгению Каменьковичу, сообщает кинопроект http://kinozavod.net/. Имя автора пьесы больше известно театральным мастерам. Он ушёл из жизни шестнадцать лет назад в Берлине, где оказался в результате эмиграции. Горенштейн больше знаком западным зрителям, чем российским. Поэтому решение Каменьковича поставить фееричную, атмосферную, порой доходящую до абсурда сатирическую пьесу семидесятых, можно назвать смелым. Сезон этого года в «Мастерской Фоменко» выбрал неоднозначный девиз — «Под микроскопом». Именно он лучше всего демонстрирует режиссёрское изучение нитей человеческой души, сплетённых в сложный клубок. Зрители смогут поближе познакомиться с Волемиром Потаповичем на сценических подмостках малого зала. Главный герой пьесы отнесён окружающими в категорию «чудаковатый», ведь на его щеках легко появляется румянец от чужих тайн, а сам он пугается собственной искренности. Волемир запутался сам и полностью разрушил окружающий его мир. Актёр Томас Моцкус объяснил поведение героя тем, что он живёт исключительно собственным внутренним миром. Попав в реальность, он не может согласовать два мировосприятия. Спектакль задействует девятнадцать ролей, которые исполняют тринадцать актёров. Это меньшее количество, чем в оригинале — единственное изменение Каменьковича в горенштейновской пьесе. Некоторые персонажи получили имена. На сцене вместе со старшим поколением играет среднее и совсем молодое — студенты ГИТИСа. Некоторые из них в этой пьесе дебютируют, что очень значимо, так как работа очень сложная. Денис Аврамов получил роль визави главного персонажа — Человека из ванной. Актёр назвал автора очень своеобразным, так как его персонажи запутаны, порой не осознают, где творят добро, а где зло. В атмосфере абсурда с яркими включениями советского времени зрители увидят философские размышления о праве одного человека вмешиваться в жизнь другого. Насколько современникам близок вопрос о собственной отдалённости от других? «Мастерская Петра Фоменко» идёт на смелый эксперимент. |