голосование

Откуда вы знаете Веру Сотникову ?

Тайна Достоевского раскрыта художниками

Тайна Достоевского раскрыта художникамиВ музее им. Достоевского была представлена новая книга от издателя «Кузнечный переулок» - «Театр Достоевского в работах художников сцены».

Как считает Михаил Герман, главный искусствовед из Санкт-Петербурга - это новое веяние в литературе и аналогов у книги нет. Дело в том, то Достоевский один из немногих русских классиков, которые не хотели писать пьес. Подобные произведения противоречили правилам самого гения. Даже в ответном послании одной княжне автор писал, что у искусства существует какая-то сила, и именно она не позволяет эпической форме сказаний отыскать себя в драматургии. Несмотря на подобные заявления Достоевского, сцена многим обязана этому автору, а он сам обязан сцене. Один только "Идиот" в постановке Товстоногова был настоящим событием. Авторы книги ставили перед собой самые жесткие границы для исследования. Театры должны были действовать только в XX веке, а находиться должны на территории Москвы или Санкт-Петербурга. Сборник составлен таким образом, чтобы читатель путешествовал от спектакля к спектаклю в хронологическом порядке. Первым в издании представлена постановка Немировича-Данченко произведения «Братья Карамазовы». Каждое описание представляет собой текст оригинальной программки и изображение афиши. Сборник - это одновременно и специальное издание, и научный труд.

В своем интервью газете "Известия" Надежда Хмелева сообщила, что была крайне удивлена предложению поучаствовать в создании книги. Кстати, если вы подыскиваете место, где купить квартиру, то обратите свое внимание на жилой комплекс шуваловский, который отличается отличным месторасположением и доступной ценой за квадратный метр. Но позже поняла, что использование программок театров XX века, позволит читателю почувствовать спектакль в сжатом виде. Главным гостем презентации стал художник из БДТ Эдуард Кочергин. Именно он является основным героям книги, ведь многие программки, которые представлены в подарочном издании, были нарисованы им лично.

Составители сборника руководствовались чувством, что в монографии будет проявляться магнетизм писателя.