голосование

Откуда вы знаете Веру Сотникову ?

Фильмы с "желтизной"

Что такое «Джалло»?

Все мы примерно представляем себе, как выглядят и чем отличаются фильм ужасов от фантастики, драма – от детектива, фильм-катастрофа – от комедии и так далее. У каждого из перечисленных жанров есть свои поджанры. Среди этих поджанров есть такие, о которых зрители знают очень мало. Можно сказать, что об этом жанре знает столько же людей, как и о заработке в Интрнете. Подробнее здесь вы можете ознакомится и узнать как заработать в интернете, а далее мы расскажем вам что же такое Джалло.

Сегодня речь пойдет об одном из таких поджанров под названием «Джалло». Почему «джалло»? Что это за жанр и как он появился? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете в следующей статье. Итак, начнем!

Откуда пошло название «джалло»?

«Джалло» в переводе с итальянского означает «желтый». Этим словом изначально называли выпущенные в 1929 году дешевые сборники детективных рассказов, которые имели один характерный признак – желтый цвет обложки. Большинство рассказов были переведены с английского языка. Из-за большого успеха этих сборников многие печатные дома начали публиковать рассказы в «желтых» книжках. В них печатались рассказы и итальянских писателей, и таких мастеров жанра, как Агата Кристи, Жорж Сименон и другие. Позже слово «giallo» вошло в лексикон итальянцев в значении «преступление с большой долей детектива», а затем – обозначением жанра, отличающегося от «классических» детективов.

Каковы особенности «джалло» - фильмов?

Первая особенность фильмов, снятых в жанре «джалло» - насыщенность долгими, изощренными и очень кровавыми сценами, при этом они не лишены некоторой стильности. Часто убийства показывают от лица убийцы. При этом нередко зритель видит только руки убийцы, часто спрятанные в черных или кожаных перчатка (но например, Дарио Ардженто вообще использовал свои собственные руки). Часто психология маньяка круто замешано на паранойе и сумасшествии, и почему он убивает, становится известно только в финале киноленты. Одно из обязательных правил джалло – убийца – один из главных героев фильма.
Вторая особенность – это большое количество эротических и сексуальных сцен (которые, тем не менее, не перетекают в порнографию) и неординарные саундтреки.
Еще одна особенность джалло-фильмов заключается в названиях, которые иногда могут быть невероятно длинными и такими же нелепыми. Примером может послужить фильм «Красная Королева убивает семь раз».

Как джалло стало жанром в кино?

Первые кинофильмы в жанре «джалло» появились в начале 1960-х. Сначала это были экранизации детективных рассказов, но как только в кино появились такие фигуры, как М. Бава и Д. Ардженто, фильмы «джалло» стали постепенно формировать свой уникальный жанр. Конечно, в самой Италии такие фильмы часто определялись, как триллеры, а название "джалло" им давали преимущественно за границей.
Началось развитие жанра в 1963 благодаря режиссеру Марио Бава. Его фильм представил те элементы, которые впоследствии стали «скелетом» для остальных работ подобного жанра. Это и признание литературного прототипа (главная героиня фильма читает «джалло» в самолете), и иностранец в Италии в качестве главного героя, и детектив-любитель, и многие-многие другие моменты.
В 1964 году Бава выпустил на экраны фильм «Кровь и черные кружева», где впервые зритель увидел убийцу в маске и с ножом в руках, спрятанных в черные перчатки.
С того момента прошло несколько лет. В начале 1970-х годов на экране со своими работами дебютирует Дарио Ардженто. Многие критики сходятся в том, что именно с этого фильма начался расцвет «джалло», как кинематографического жанра. Также именно с этого фильма началась тенденция давать джалло-фильмам длинные названия. Вот лишь несколько примеров: «Ящерица в женском обличии», снятая Лючио Фульчи в 1971 году, «Черное брюшко тарантула», созданная Пао Каварой в 1971 году, «Преступления черного кота» Серджио Пасторе (1972 год).
Но сам Дарио Арджента тоже не сидит, сложа руки: в 1971 году он снимает еще два фильма, повторивших успех «Птицы с хрустальным оперением». Это – «Кошка о девяти хвостах» и «Четыре мухи на сером бархате» (за наличие животных в названиях фильмов эти три фильма называют «животной трилогией»).
Но время шло. Наступили 1980-е годы, именно в это время интерес к джалло начал постепенно угасать, и к началу 90-х жанр «джалло» угас навсегда.

А что осталось после джалло?

Многие критики кино считают, что самое сильное влияние джалло оказал на другой вид фильмов ужасов – слэшеры (фильмы ,где основное внимание уделяется кровавым деяниям маньяка-психопата против своих жертв). Но не стоит забывать о том, что частично джалло состоит из эротики, что, вне всякого сомнения, оставило свой отпечаток на таких кинофильмах 1980-х и 1990-х годов, как «Основной инстинкт» (режиссер – Пол Верховен, 1992 год) и «Подставное тело» Брайна де Пальмы, снятое в 1984 году.