голосование

Откуда вы знаете Веру Сотникову ?

Back in the USSR!

Новый спектакль «Геликон-оперы» под названием «Back in the USSR!» зовёт зрителей вооружиться легендарной строчкой из песни группы «Битлз», чтобы возвратится в мир, расположенный за железным занавесом. Стоит отметить, что английскский язык, на котором исполняются песни будет понятен всем, т.к. это хиты всем известной группы Битлз. Зрители услышат песни Дунаевского, композиции Соловьёва-Седого и Богословского.

Персонажи музыкального спектакля живут на заводе оптимизма – в выдуманном мире, в котором всегда стоит отличная погода, а счастье ждёт за каждым поворотом. Советская песня действительно была фабрикой народного оптимизма, молодым всегда открывалась дорога, и им некому было мешать. Но это миф не только советский – такие же фабрики оптимизма на Западе появились гораздо раньше, а между советской массовой песней и песнями Бродвея и Голливуда всегда была прочная генетическая связь.

Сегодня артисты «Геликон-оперы» выступят в необычных амплуа. Сейчас на сцене готовится Костя-моряк, тот который из песни, тот самый Костя, которого вся Одесса знает. Эдвальд Смирнов, балетмейстер, озарённый вдохновением придумывает прямо на ходу для персонажа всё новые движения. Оркестранты репетируют по своему – они настраивают инструменты. Вызывая определённую ностальгию, из разных мест оркестровой ямы льются незабываемые советские мелодии. Весь театр целый год отбирал музыкальный материал.

Валерий Кирьянов, дирижёр, признаётся, что если бы коллектив выбрал все хорошие и знаменитые песни, то хватило бы, как минимум на десяток концертов. Отбор был чрезвычайно тщательный, коллективу приходилось, скрепя сердце, игнорировать многие шедевры. Решения принимались коллегиально.

С музыкой  Соловьёва-Седого, Богословского, Хренникова, Блантера и, конечно, Исаака Дунаевского приятно и радостно работать, по словам режиссёра. По этой причине генеральную репетицию начали не после традиционного «ни пуха ни пера» – Мэтр просто желает театру хорошего настроения.

Илья Ильин, режиссёр, говорит, что труппа старалась из отдельных номеров создать настоящий спектакль, где все музыкальные композиции будут связаны единой линией.

Довольно незамысловатые декорации, среди которых забор, скамейка и телефонная будка, а главного героя окружают гипсовые красавицы с веслами. Такой трогательный соцреализм – вовсе не пародия, а всего лишь фон, который обязан настроить зрителя на ретроволну ностальгии.