голосование

Откуда вы знаете Веру Сотникову ?

«Будьте счастливы!» - интервью В. Сотниковой

ImageНеверская из телесериала «Королева Марго», Екатерина Долгорукая из «Романа императора», Тамара из спектакля «Пять вечеров» по пьесе Володина, рыжеволосая красавица, героиня нескольких клипов Кузьмина, российская театральная и киноактриса, телеведущая Вера Сотникова побывала со спектаклем «Декамерон» в Усинске. Вера Сотникова – женщина с бархатными нотками в голосе, обаятельная и обворожительная, по-настоящему влюблена в свою актёрскую профессию. Без лишнего пафоса и ненужной «звёздности» она рассказывает о том, что главное для неё – жить на сцене и играть свои роли честно. Чтобы перед зрителями не было стыдно.

– Вера Михайловна, как вам усинский зритель?

– Зритель всегда чувствуется. Усинский зритель «выдавал» как раз те реакции, на которые мы и рассчитывали. Не секрет, что диалоги в «Декамероне» поставлены «под шутку» или «под аплодисменты» – и сегодня они находили отклик в тех самых «заранее просчитанных моментах». А это значит, что нас, актёров, слушали очень внимательно. Обычно во время спектакля я не смотрю в зал. Но некоторые взгляды зрителей, бывает, замечаю – особенно женских глаз, они более выразительны. В такие минуты возникает контакт со зрителем, и вы не представляете, какой мощный обмен энергетикой следует за этим. Так было в Усинске.

– В «Декамероне» Боккаччо десять новелл, вы были заняты только в двух из них.

– Это – антреприза. Шуточная вещь, тонкая игра между эротикой и пошлостью, и в целом – не моя драматургия. Я актриса драматическая. Согласна, что присутствую на сцене совсем чуть-чуть, тем более после такой утомительной дороги до Усинска (к нам Вера Сотникова приехала на такси из Сыктывкара – прим. авт.). Однако здесь все и всё на своих местах. У меня замечательные партнёры, в частности, в завершающей новелле мы очень хорошо сыгрались с исполнителем роли главного героя Владимиром Филатовым. Кроме «Декамерона» у Московского независимого театра есть и другие спектакли, с которыми мы ездим по стране. «Мастер и Маргарита», например. А эти две новеллы я выбрала сама, потому как они близки мне. И заметьте, среди всех остальных частей «Декамерона» отличаются особой трагичностью.

Антреприза – это своего рода отдых для актёра, так как не требует длительной подготовки. Помню, когда собиралась сыграть Машу в «Трёх сёстрах» Чехова: я за день до спектакля прекращала любые развлечения. Не смеялась вообще. Зачем такие жертвы? Сейчас, с годами, отданными профессии, организм стал, как скрипка, чутко реагировать на поставленную задачу. Им можно управлять, настраивать на нужную волну буквально по щелчку пальцев. Да, я ставлю над собой эксперименты, мне всегда это интересно. Стараюсь не делать повторов, даже играя одну и ту же роль длительное время. Чтобы «звучало» каждый раз по-новому. А партнёры обычно подстраиваются – это важно, иметь чуткого партнёра для общей органичности спектакля.

– Среди множества сыгранных вами театральных и ролей в кино есть самые любимые?

– У меня много любимых ролей. И не могу сказать определённо, какая из них «самая-самая». Только представьте: у вас четыре ребёнка. Которого из них вы любите больше? Всех одинаково. Так и с ролями. Если говорить о театральных работах, то люблю свою Айседору Дункан из спектакля «Сергей и Айседора» (постановка Романа Виктюка – прим. авт.), Машу в «Трёх сестрах», Ирину Андреевну в «Дяде Ване». Недавно, в начале февраля, мы с Женей Сидихиным сыграли премьеру «Пяти вечеров». И думаю, что Тамара – тоже одна из моих любимых ролей. Как она проникновенно написана! Вот что значит классика советской драматургии! Ничего не нужно придумывать – ты выходишь на сцену и живёшь в предлагаемых обстоятельствах. А обстоятельства одни: женщина в течение долгих лет ждёт возвращения любимого человека с войны. Вечная любовь и такая долгожданная встреча… А из киноработ, пожалуй, люблю Жанну из фильма «Театральный блюз». Хотя на самом деле я любила и люблю все сыгранные роли. Потому как, работая, никогда не халтурила, и перед ролями мне не стыдно. Они, роли, как дети. Если спросить ребёнка «А хочешь ли ты себе другую маму, которая будет тебя воспитывать, одевать и кормить лучше, чем я?». И не дай бог ребёнок ответит «да»! Поэтому надо сыграть так, как будто это ваш собственный ребёнок, который в случае актёрской неудачи потом вдруг выберет себе другую маму.

– Ваши пожелания усинцам.

– Будьте счастливы! И помните, что над счастьем надо работать, потому как это, прежде всего, – гармония с самим собой. Поэтому главное пожелание для зрителей и поклонников – работать над своим счастьем.

Ольга Андреева